Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Назначение динамического компьютерного тренажёра RTsim

  • Приобретение практических навыков безопасного управления технологическими объектами при пуске, нормальной эксплуатации и плановом останове, а также в аварийных ситуациях.
  • Обучение и приобретение практических навыков выполнения работ по предупреждению, локализации и ликвидации аварийных ситуаций.
  • Освоение технологического процесса и системы управления.
  • Непрерывного и периодического контроля и тестирования уровня знаний, навыков ведения технологического процесса и локализации аварийных ситуаций.
  • Повышение качества подготовки рабочих и инженерно-технических работников, занятых ведением технологического процесса и эксплуатацией оборудования.
  • Снижение вероятности аварийных ситуаций, возникающих вследствие проявления человеческого фактора.

Результат внедрения динамического компьютерного тренажёра RTsim

 Внедрение на промышленном предприятии динамических компьютерных тренажёров RTsim обеспечивает:

  • соответствие требованиям «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств»;
  • уменьшение влияния человеческого фактора в условиях взрывопожароопасных производств;
  • реальную возможность сэкономить значительные финансовые средства снижением вероятности аварий;
  • непрерывную профессиональную подготовку персонала предприятия;
  • разумное инвестирование в безопасность.

Описание

Динамический компьютерный тренажёр RTsim (далее по тексту – тренажёр) представляет собой специализированное программное обеспечение, устанавливаемое на вычислительный комплекс, состоящий из нескольких персональных компьютеров, оснащенных системным и прикладным программным обеспечением, и объединенных в единую локальную сеть.

Структура тренажёра включает три модуля:

Модуль математического моделирования технологического объекта;

Автоматизированное рабочее место (АРМ) оператора.

Рабочее место инструктора;

 

Модуль математического моделирования состоит из 6 базовых компонентов:

Адекватные динамические модели:

  • физико-химических свойств компонентов и их смесей;
  • технологических процессов, протекающих в технологическом оборудовании;
  • системы управления и ПАЗ.

Учебно-методическое обеспечение:

  • комплекс стандартных учебных упражнений: пуск, ведение технологического процесса, плановый останов, возможные неполадки и аварийные ситуации;
  • справочная система;
  • обучающие видеоролики.

Экспертная система оценки действий оператора.
Справочная система.
Базы данных.
Студия разработки тренажёров, предназначенная для последующей актуализации изменений технологического процесса в тренажёре Заказчиком.

Модуль АРМ оператора полностью имитирует существующее рабочее место оператора. Оно реализовано программной эмуляцией операторского интерфейса существующей РСУ.

Рабочее место инструктора содержит набор инструментов, необходимый и достаточный для эффективного дистанционного администрирования учебным процессом и создания (редактирования) учебных упражнений с нестандартными сценариями.

Тренажёр не связан с промышленной АСУТП, и работает независимо от неё.

Тренажёр в базовой конфигурации включает все указанные модули, и может быть успешно использован для изучения и освоения технологического процесса, отработки навыков безопасного управления технологическими процессами.

Базовая конфигурация тренажёра предоставляет широкие возможности для гибкой организации учебного процесса и ориентирована как на индивидуальное обучение и тестирование, так и на коллективные занятия под контролем инструктора.

Возможны также другие варианты конфигураций тренажёра в зависимости от комбинации модулей.